Сетевой мониторинг как механизм корпоративного управления содержанием деятельности УДОДиМ
Опорная методическая площадка Минского государственного дворца детей и молодежи в Республиканском методическом кластере
Структурное подразделение: Центр социального мониторинга дополнительного образования детей и молодежи, e-mail: csm-2012@ mail.ru; + 375 17 365-04-27; страничка на сайте.
Инновационная область (тема): «Сетевой мониторинг как механизм корпоративного управления содержанием деятельности УДОДиМ»
Основная цель деятельности – реализация социальной информационно-аналитической технологии (системный мониторинг) оценки качества образовательной и воспитательной деятельности в сети многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска.
Системный мониторинг – это сетевой региональный проект по управлению качеством дополнительного образования детей и молодежи в формате сетевого взаимодействия многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска.
Комплексная задача системного мониторинга: создание системы достоверной и исчерпывающей информации по оптимальному комплексу показателей анализа и самоанализа образовательной и воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Модель системного социального мониторинга репрезентируется следующими компонентами в деятельности Центра:
► программа статистического мониторинга;
► социологические исследования в актуальных тематических областях дополнительного образования детей и молодежи;
► социо-маркетинговые исследования: анализ по критерию качества дополнительного образования (Минобразования) посредством изучения удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг (ежегодное согласованное сетевое исследование в УДОДиМ г. Минска);
► научно-методическое сопровождение образовательных практик, социального и педагогического анализа, в том числе развитие международного научно-методического обмена, позиционирование ресурсных возможностей и социальной эффективности дополнительного образования детей и молодежи в публичном научно-методическом пространстве Беларуси и РФ (публикации, конференции, иные научно-методические форматы);
► информационно-аналитическое сопровождение управления в системе дополнительного образования детей и молодежи (государственные органы, осуществляющие властные полномочия в сфере образования, руководители многопрофильныхУДОДиМ, администрация Минского государственного дворца детей и молодежи).
Все без исключения многопрофильные УДОДиМ г. Минска являются активными участниками (субъектами) программы сетевого мониторинга, предполагающей коллегиальный самоанализ деятельности каждого в отдельности УДОДиМ и в целом работы всей системы дополнительного образования детей и молодежи г. Минска.
Преимущества сетевого мониторинга в практике управления:
Открытость и доступность системы информации для эффективного управления как отдельным УДОДиМ , так и сетью учреждений;
Возможность наблюдать актуальную динамику показателей деятельности в 3-х летний период;
Наличие архива информации мониторинговых наблюдений, начиная с 2011 года;
Возможность анализа деятельности УДОДиМ в региональном контексте;
Повышение уровня коллегиальной ответственности за достоверность и качество показателей функционирования и развития столичной системы дополнительного образования детей и молодежи;
Алгоритмизация: единая методика и понятные правила организации сетевого взаимодействия;
Технологичность: использование платформы Excel и / или иных программных продуктов;
Достоверность и качество информации: обеспечивается процедурой верификации данных (контроль и проверка в эмпирическом опыте);
Целостность описания деятельности и универсальность показателей, необходимо и достаточно ее отражающих;
Оригинальный авторский социологический и социо-маркетинговый инструментарий;
Согласованные исследования с применением как авторских методик, так и социально-диагностических технологий ведущих российских научно-методических школ Дополнительного образования детей и молодежи
(г. Санкт–Петербург; Москва, Высшая школа экономики; Ярославль, Областной институт развития образования)
Экспертные оценки как способ выработки коллегиального управленческого решения.
Структурными компонентами модели системного социального мониторинга выступают: статистический мониторинг деятельности УДОДиМ г. Минска; социологические исследования актуальных проблем системы дополнительного образования как на уровне региона, так и локальные исследования в образовательном пространстве учреждения; социально-маркетинговые исследования; экспертные оценки.
Презентация "Социальный мониторинг системы дополнительного образования детей и молодежи"