РУ БЕ EN

Библиотечный фонд

Методический фонд МГДДиМ: по профилям деятельности

Печатные издания в наличии
развернуть
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ЖУРНАЛЫ
  • КРАЕВЕДЕНИЕ И ТУРИЗМ №1 (Зарубежье)
  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА. СЕРИЯ «ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ» (Минск)
  • ФОЛЬКЛОРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  • КРАЕВЕДЕНИЕ И ТУРИЗМ №2 (Беларусь)
  • РАБОТА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ №2 (Беларусь. НДОЛ «Зубрёнок»)
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ №2 (Беларусь). 1993-1998
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
  • ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ/СПИД
  • ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ: ОБУЧЕНИЕ ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
  • ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ: НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ. ЖУРНАЛЫ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
  • Экологическое воспитание №1. 1987-2000 годы
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
    ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА. СБОРНИКИ СЦЕНАРИЕВ
  • РАБОТА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ №4 (Беларусь). 2000 годы
  • ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ, ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ №3 (Беларусь) с 2013 года
  • ДЕТСКИЕ И МОЛОДЁЖНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ДЛЯ БЕЛАРУСИ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ №1 (Зарубежье)
  • ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
  • РАБОТА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ №1 (Зарубежье)
  • ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ, ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ №2 (Беларусь)
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ №1 (Зарубежье) 
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ №3 (Беларусь).1999-2005 годы
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И СПОРТ
  • ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ
  • РАБОТА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ №3 (Беларусь). 1990-1999 годы
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА. ИГРЫ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. №2 (с 2000 года)
  • СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЁЙ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА. СЦЕНАРИИ (по направлениям и темам)
  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА. РАБОТА С ДЕТЬМИ ОПФР. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ, ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ №1 (Зарубежье)
свернуть

Литература методического фонда Дворца

  • ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ФОНДЕ УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДВОРЕЦ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ (Беларусь)
  • СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ПЛАНЫ РАБОТЫ 2012 – 2015 годы
  • ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ №1 (Зарубежье)
  • В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ №2 (Зарубежье). 2007-2009 годы
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ №2 (Зарубежье). 2013-2015 годы
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ (Беларусь) 2010-2015 годы
  • ВЫСТАВОЧНЫЙ ФОНД
  • ВЫСТАВОЧНЫЙ ФОНД. 2014-2015 год
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 1996-1999 годы
  • СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ПЛАНЫ РАБОТЫ
  • 1998 – 2009 годы
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 2009 – 2015 годы
  • В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ: РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ №3 (Беларусь). 1995-2001 годы
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ №3 («Педагогические ориентиры успеха» ГОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»)
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ №1 (Зарубежье). 1987-2004 годы
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 2006 – 2008 годы
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ №1 (Зарубежье). 1995-2006 годы
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ Беларусь. 1990-2000
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 1987-1995 годы
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 2000-2002 годы
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 2003-2004 годы
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 2005-2006 годы
  • МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ №2 (Беларусь). 2004-2009 годы
  • АННОТИРОВАННЫЕ КАТАЛОГИ, БЮЛЛЕТЕНИ, БУКЛЕТЫ
  • ОПЫТ РАБОТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ: КАЗАХСТАН
  • ОПЫТ РАБОТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ: УКРАИНА
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ №2 (Зарубежье). 2006-2014 годы
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. 2007 – 2008 годы
  • ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • ОПЫТ РАБОТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ: ЯРОСЛАВЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ВНЕШКОЛЬНИК Я»
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ №4 (Беларусь). 2003-2015 годы
  • ВЫСТАВОЧНЫЙ ФОНД. 2016 год
  • ОПЫТ РАБОТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЖУРНАЛ «РОСТ: ребёнок, общество, семья, творчество» (Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных)
  • ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ №2 (Беларусь)
  • МАТЕРИАЛЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
  • XVII РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ «ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР – УВЕРЕННОЕ БУДУЩЕЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ!»: ОПЫТ УДОДИМ Г.МИНСКА»
  • ОПЫТ РАБОТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ: Санкт-Петербург
  • ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫЕ ИЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖЬЯ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ. В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ: ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ
  • ОПЫТ РАБОТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ: ЯРОСЛАВЛЬ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ: РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
  • В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ: ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ВЫСТАВОЧНЫЙ ФОНД 2017 год
  • ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫЕ ИЗДАНИЯ УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ, УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ
свернуть

Методиздания из Ярославля

Идеологического, гражданско-патриотическое воспитание 

  1. Музейная педагогика: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации / Е. В. Воронова, А. Н. Логинова, С. А. Паршина [и др.]; под ред. А. В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 99 с. (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей).

В методических рекомендациях обобщен имеющийся опыт в области музейной педагогики, а также представлен опыт организаций дополнительного образования детей Ярославской области по реализации проектов и программ в данной сфере. Издание включает в себя описание дополнительных общеобразовательных программ и проектов, направленных на комплексную подготовку обучающихся, занятых в музейной и экскурсионной работе.

Предназначены для учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования, культуры, спорта и туризма. Могут быть использованы в практике подготовки и переподготовке кадров для сферы образования и туризма.

Обучение и воспитание одаренных учащихся

  1. Формирование компетенций педагога, необходимых для работы с талантливыми детьми и молодёжью средствами дополнительного профессионального образования: коллективная монография/ под научной редакцией А. В. Золотарёвой, Н. П. Анисимовой [серия: Подготовка кадров для работы с талантливыми детьми и молодёжью]. Ярославль: 2016. – 382 с.

В монографии представлен анализ состояния и проблем формирования компетенций педагога, необходимых для работы с талантливыми детьми и молодёжью. Раскрыты концептуальные основы формирования компетенций педагога, необходимых для работы с талантливыми детьми и молодёжью средствами дополнительного профессионального образования: цель, задачи, подходы, принципы, модели. Предложена программа дополнительного профессионального образования для формирования метапредметных компетенций педагога. Описаны инструменты оценки форсированности компетенций и результаты исследования дефицитов профессиональных компетенций педагога, работающего с талантливыми детьми и молодёжью.

Адресована научным и практическим работникам системы образования, руководителям и специалистам региональной, муниципальной систем образования учреждений разных типов, также научным сотрудникам и преподавателям вузов, ИПК, ИУУ, ИРО, работникам методических служб.

  1. Развитие метапредметных компетенций педагогов, работающих с талантливыми детьми: модульная вариативная программа повышения квалификации педагогических кадров: учебное пособие / под научной редакцией А. В. Золотарёвой, М. Л. Зуевой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. – 251 с.

Учебное пособие предлагает подходы и содержание формирования метапредметных компетенций педагогов, работающих с талантливыми детьми и молодёжью, средствами дополнительного профессионального образования. В структуре программы повышения квалификации педагогических кадров представлены: инвариантный модуль и вариативные модули по формированию организационно-управленческой, мотивирующей, исследовательской, коммуникативной, креативной, информационной, тьюторской, методической компетенций и компетенции самосовершенствования педагога.

Издание адресовано научным и практическим работникам системы образования, руководителям и специалистам региональной, муниципальной систем образования, образовательных учреждений разных типов, а также научным сотрудникам и преподавателям вузов, ИПК, ИУУ, работникам методических служб.

Опыт зарубежных коллег 

  1. Неформальное образование школьников: опыт и перспективы. Инновационные практики образовательных организаций Ярославской области: коллективная монография./ Под редакцией Л. В. Байбородовой, М. В. Груздева, А. В. Золотарёвой. – Ярославль: Издательство - «Канцлер», 2014. – 405 с.

Коллектив авторов обобщает опыт работы образовательных организаций Ярославской области в контексте неформального образования, выделяет основные характеристики современных инновационных сценариев развития образования, условия и средства их реализации. В пособии представлены разные точки зрения на сущность и особенности неформального образования, разворачивающегося в различных сферах деятельности  детей: учебной и внеучебной работе, дополнительном образовании.

Научно-методическое пособие адресовано руководителям и педагогам организаций общего и дополнительного образования детей, преподавателям, аспирантам и студентам образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования. Предназначено для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

  1. Инклюзивное образование: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации/ Г. О. Рощина, Н. В. Румянцева, Н. Ю. Халидова [и др.] / под общей редакцией А. В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016 – 136 с. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

Данные рекомендации содержат обоснование инклюзивного образования в условиях дополнительного образования на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта, а также описание практик и технологий инклюзивного образования в условиях дополнительного образования детей.

Методические рекомендации предназначены для учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, других специалистов сферы образования, культуры, спорта. Могут быть использованы в практике подготовки и переподготовке педагогических кадров по вопросам дополнительного образования.

  1. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях развития современной техносферы: методические рекомендации / А. В. Золотарева, О. В. Кашина, Н. А. Мухадьярова; под общей редакцией А. В. Золотарёвой – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 97с. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

Рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях развития современной техносферы составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» и с целью совершенствования документального обеспечения образовательного процесса в объединениях дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности.

Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования.

  1. Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей на основе принципов сетевого взаимодействия, неформального и информального образования: коллективная монография / под научной редакцией А. В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 467 с. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

В монографии представлено обоснование реализации современных программ дополнительного образования детей на основе принципов сетевого взаимодействия, неформального и информального образования. Описаны лучшие практики и технологии дополнительного образования детей по таким приоритетным направлениям, как образовательный туризм, музейная педагогика, театральная педагогика, математическое образование, инклюзивное образование, взаимодействие с родителями.

Монография адресована научным и практическим работникам системы образования, руководителям и специалистам региональной, муниципальной систем образования, образовательных учреждений разных типов, а также научным сотрудникам и преподавателям вузов, ИПК, ИУУ, ИРО, работникам методических служб.

  1. Образовательная панорама №1(5) 2016 – научно-методический журнал. Ярославская область: пространство образовательных возможностей.

Содержание

АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

  • Вызовы современности и перспективы профессионального роста в мире образования.
  • О профессиональной компетентности педагога (Щадриков В. Д., Кузнецова И. В., Дикова М. Д.)
  • Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования как ресурс расширения возможностей государственно-общественного управления (Кисляков А. В., Щербаков А. В.)
  • Службы медиации в образовательных организациях: формирование навыков восстановительной культуры отношений (Назарова И. Г.)
  • Профессиональные компетенции педагога сферы дополнительного образования детей в контексте метапредметного подхода

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

  • Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников (Охлопкова Н. Р., Серова Н. Л.)
  • Вариативная модель развития центров дополнительных квалификаций (компетенций) в сфере профессионального образования региона (Выборнов В. Ю.)
  • Характеристика подсистемы «Кадры» региональной системы дошкольного образования (Коточигова Е. В.)

ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

  • Подготовка педагога-исследователя в условиях исследовательской магистратуры в проекте модернизации педагогического образования (Каспржак А. Г., Калашников С. П., Малова В. В.)
  • Подготовка студентов педагогического вуза к реализации идей федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Байбородова Л. В.)
  • Апробация профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых в системе подготовки и повышения квалификации кадров Ярослвской области (Золотарёва А. В.)
  • Формирование характеристик обучающейся организации средствами внутрифирменного обучения (Грайнутдинов Р. М., Семёнова Л. П., Шутова Е. Н.) 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

  • Профессиональная подготовка педагогов-тьюторов (Кривунь М. П.)
  • Формирование ИКТ компетентности обучающихся: где найти точку опоры учителю-предметнику (Кувакина Е. В.)

Опыт работы с педагогическими кадрами 

  1. Сборник программ дополнительного профессионального образования педагогических работников дополнительного образования детей /под редакцией А. В. Золотарёвой – Ярославль: Издательства ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2014. – 178 с.

В сборнике представлены программы повышения квалификации управленческих и педагогических работников сферы дополнительного образования детей. Может быть использован в системе повышения квалификации и переподготовки кадров педагогических и непедагогических специальностей к педагогической деятельности в сфере дополнительного образования.

Сборник адресован преподавателям высшей школы, дополнительного профессионального образования, руководителям и практическим работникам системы образования.

Профессиональное и трудовое воспитание

  1. Образовательный туризм: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации / М. А. Соловьева, А. Н. Логинова, В. А. Хохлов [и др.]; под редакцией А. В. Золотарёвой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016 – 239 с. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей).

В данных методических рекомендациях образовательный туризм рассматриваются как средство достижения образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. Раскрыты понятия, сущность, цель, задачи, функции образовательного туризма в условиях урочной, внеурочной, внешкольной деятельности с учетом требований ФГОС, а также с использованием потенциала дополнительного и неформального образования. Описаны социально значимые практики и технологии образовательного туризма. Предложены практики организации производственных экскурсий с целью профессиональной ориентации детей.

Рекомендации предназначены для учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования, культуры, спорта и туризма. Оно может быть использовано в практике подготовки и переподготовке кадров для сферы образования и туризма.

Художественное творчество 

  1. Театральная педагогика: практики дополнительного образования детей: методическое пособие/ Н. В. Румянцева, Н. Н. Баканова, Л. А. Давыдова [ и др]; под общей редакцией А. В. Золотарёвой – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 169 с. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей).

Данное пособие содержит инновационные практики и технологии организации дополнительного образования детей средствами театральной педагогики. В пособии предлагаются педагогические средства развития эстетического отношения к действительности как основы творческих способностей детей; изложен опыт и методика изучения влияния театральной деятельности на развитие сферы восприятия, мотивационно-потребностной, рефлексивно-деятельностной и ценностной сфер детей, занимающихся в театральных объединениях; представлен психологический портрет детей, выбирающих театральную деятельность.

Издание предназначено для педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования и культуры. Могут быть использованы в практике подготовки и переподготовке кадров для сферы дополнительного образования детей.

 

 

 

свернуть

Литература и методиздания из Санкт-Петербурга

Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи

  1. Четвероногие, пернатые, боевые…: к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. / Крылов Е.Е. – СПб.: ДДЮТ «На Ленской», 2015.

Книга знакомит читателя с тем, как служили людям животные в военное время, были участниками боевых действий. Описывает подвиги наших братьев меньших…

  1. Наши меньшие братья на войне и в мирное время: Дидактические материалы / Спиридонова Н.Я. – СПб.: ДДЮТ «На Ленской», 2015.

Сборник направлен на патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.

  1. Поэтическая хроника 1941 – 1945 гг.: 70-летию Победы в Великой Отечественной войне / Спиридонова Н.Я. – СПб.: ДДЮТ «На Ленской», 2015.

В книге представлена поэтическая хроника, составленная из стихов фронтовых поэтов Великой Отечественной войны и поэтов города-фронта Ленинграда. Эти стихи сегодня как документы военной и блокадной поры, ибо написаны на войне непосредственными ее участниками.

  1. Пусть всегда будет солнце / Спиридонова Н.Я. – СПб.: ДДЮТ «На Ленской», 2013.

В сборнике изложена краткая история пионерского движения в нашей стране в период 1922 по 1990 год. Перед читателем пройдут эпизоды жизни, труда и борьбы нескольких поколений ребят в возрасте 10 – 15 лет. Каждое поколение как эстафету передавало другому чувство ответственности, долга и необходимости быть полезным Родине.

Многообразие пионерских дел подтверждает это. В грозную пору Великой Отечественной войны (1941 – 1945) подростки осознанно боролись с немецко-фашисткими захватчиками, отдавая свою жизнь за независимость Отечества.

Сегодня, когда дефицит добра и ответственности побуждает к возвращению в обиход нашей жизни нравственных ценностей и исторических традиций, хранящих мудрость прежних поколений, в том числе и самых юных, материалы сборника имеют особую актуальность.

  1. Живи в веках, Победа! / Спиридонова Н.Я. – СПб.: ДДЮТ «На Ленской», 2010.

В книге представлены материалы, объединенные одной темой. Это тема – Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг, великая Победа над германским фашизмом. В книгу вошла поэзия военных лет, приведены газетные материалы, сделанные по горячим следам событий, рассказы о героях войны и блокады, их воспоминания.

Декоративно-прикладное творчество

  1. Материально-художественное творчество из опыта работы декоративно-прикладного отдела ДДЮТ «На Ленской»./Составитель О. А. Трефилова. – СПб. 2013

В сборник вошли методические материалы, предоставленные педагогами декоративно-прикладного отдела ДДЮТ «На Ленской» и предназначенные педагогам дополнительного образования, работающим в направлении материально-художественного творчества. Материалы будут интересны учителям и родителям

Методика и практика

  1. Столбова, Н.П., Тихова, М.А. Off-line наставник: Учебное пособие для молодых специалистов: Издание ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга, 2016. – 80 с.

Учебное пособие предназначено молодым специалистам и начинающим педагогам дополнительного образования учреждений и отделений дополнительного образования детей. Оно может быть полезно учителям общеобразовательных школ, приступающим к педагогической деятельности. Пособие ориентировано на решение коммуникативных общепедагогических задач, с которыми вне зависимости от направленности сталкиваются начинающие учителя и педагоги.

Пособие является практико-ориентированным. При создании пособия использован метод кейсов, предполагающий анализ реальных ситуаций из педагогической практики. Содержание кейсов соответствует конкретным проблемам, выявленным в результате опроса в среде молодых педагогов.

Содержание учебного пособия:

Как использовать кейс-тренажёр, осваивая трудовые функции профессионального стандарта

  1. Коммуникативные ситуации, связанные с организацией деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

1.1. Организация образовательного процесса:

Кейсы:

- Завоевание педагогического авторитета

- Удержание дисциплины на занятии

- Преподнесение объёмного материала

- Распределение времени при подготовке и проведении занятий

1.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса с учётом их возрастных и психологических особенностей.

Кейсы:

- Взаимодействие с интерактивными, демонстративными или застенчивыми детьми

- Внештатные ситуации на занятии

  1. Коммуникативные ситуации, связанные с организацией досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

Кейс: Организация и проведение досуговых мероприятий

  1. Коммуникативные ситуации, связанные с обеспечением взаимодействия с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания

Кейс: Взаимоотношения с родителями воспитанников

  1. Коммуникативные ситуации, связанные с педагогическим контролем и оценкой освоения дополнительной общеобразовательной программы

Кейс: Результативность педагогического взаимодействия

  1. Методика и практика: выпуск 8; сост. Л. М. Вакуленко. – Санкт-Петербург: Своё издательство, 2017. – 98 с.

         В сборник вошли материалы, иллюстрирующие инновационную деятельность педагогов, методистов и педагогов-организаторов Дворца детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской».

Педагогическая инновация может быть рассмотрена как

  • целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
  • процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы);
  • поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Материалы сборника представлены в трёх главах в соответствии с данной классификацией.

Сборник адресован педагогическим сотрудникам, организующим учебно-воспитательную работу с учащимися в образовательных учреждениях как общего, так и дополнительного образования.

  1. Материалы по теме «Одарённые дети» [Электронный ресурс] / ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», ГУМО заведующих и методистов отделов художественного направления государственных учреждений дополнительного образования. – Санкт-Петербург, 2017. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

Сборники образовательных программ

  1. Сборник дополнительных общеобразовательных программ. Программы XXI века. Выпуск 4. – Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное бюджетное общественное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»/ «Юный эколог» (Седова Н. А. - педагог дополнительного образования Эколого-биологического центра «Крестовский остров»). Английский для малышей» (Давыдова М. А. – педагог дополнительного образования отдела предшкольного образования) – 2014.

Перед вами четвёртый выпуск сборника «Программы XXI века». Вашему вниманию предлагаются две образовательные программы, разработанные и реализуемые педагогами Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, ставшие победителями городского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в 2014 году. Процесс разработки любой образовательной программы является непростым. А умение педагога сформулировать признаки авторства и раскрыть их – задача еще более сложная. Педагогам, сумевшим проанализировать свой опыт, четко сформулировать цели и задачи, спрогнозировать ожидаемый результат, раскрыть авторскую методику и описывать новации, удается стать победителям в профессиональном конкурсе. Что отличает авторские программы? Отличительными чертами любой авторской программы являются актуальность, оригинальность и обязательная новизна. Признаки авторства и новизны раскрываются в содержании программы, описании оригинальных педагогических технологий и инновационных методик организации учебно-воспитательного процесса. В авторских программах отражаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Экспертами оценивается и творческий подход к разработке программ. Представленные в сборнике образовательные программы «Юный эколог» (автор Седова Н.А., педагог дополнительного образования Эколого-биологического центра «Крестовский остров») и «Английский для малышей» (автор Давыдова М. А., педагога дополнительного образования отдела предшкольного образования) вошли в число лучших по итогам конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, организованного в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных осенью 2013 года. Этот конкурс способствовал выявлению и распространению передового педагогического опыта в учреждении: новых авторских идей, методик, технологий, разработанных и применяемых педагогами на практике. Перед членами экспертной комиссии была поставлена непростая задача определения лучших образовательных программ, представленных на конкурс. Особое внимание уделялось актуальности, степени востребованности этих программ, умению педагогов методически грамотно поставить цели, оценить и и представить детские достижения. В образовательной программе «Юный эколог» автор использует широкий набор диагностических методик для определения результативности и самоопределения. В образовательной программе «Английский для малышей» автор представил методические материалы к отдельным занятиям на разных годах обучения, по индивидуальному сопровождению ребёнка в ходе освоения программы, рекомендации для родителей, советы по использованию социально-культурного пространства Санкт-Петербурга с целью формирования интереса к английскому языку и культуре англоязычных стран. Мы надеемся, что опубликованные материалы вызовут интерес и будут полезны в практической деятельности специалистам дополнительного образования детей.

Художественное творчество

  1. Центр искусств «Эдельвейс»: 20 лет к вершине успеха. – СПб.: ООО «Красногорский полиграфический комбинат», 2016.

Книга – альбом посвящена 20-летию центра искусств «Эдельвейс» и знакомит читателя с его работой.

  1. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского / Копылова Е., Качалов Ю. – М.: ВЦХТ, 2008.

В сборник вошли образовательные программы театрального направления, методические разработки к ним и упражнения петербургской Школы искусств «Театральная семья», основанной знаменитым театральным педагогом и режиссером З.Я. Корогодским.

  1. Возвращение. Санкт – Петербург. / Корогодский З.Я. – СПб.: Стройиздат, 2001.

Зиновий Яковлевич Корогодский, народный артист России, лауреат Международной премии Станиславского, профессор, заведующий кафедрой режисуры и актёрского искусства СПбГУП, выдающийся режиссер, автор широко известных книг по театральной педагогике, реформатор детского театра. Выпускник ЛГИТМиКа, ученик одного из лучших театральных педагогов страны профессора Б.В. Зона, З.Я. Корогодский с 1962 по 1986 гг. возгловлял Ленинградский Театр Юного Зрителя, спектакли которого принесли ему мировую славу.

Новая книга – сплав мемуаров и размышлений автора о театре и его особом зрителе.

  1. «Мгновенью жизни будь послушен…» – СПб.: «Специальная литература», 1996.

Книга – альбом посвящена жизни и творчеству Зиновия Яковлевича Корогодского.

  1. Начало. / Корогодский З.Я. – СПб.: СПбГУП, 1996.

Книга замечательного театрального режиссера и педагога, заведующего кафедрой режиссуры, профессора З.Я. Корогодского открывает серию публикаций выдающихся деятелей культуры и науки – сотрудников СПбГУП, названную «Труды Университета».

На страницах этой книги автор делиться опытом, раскрывая основные черты своей театральной школы, получившей мировую известность. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми сталкиваются педагоги и студенты в первый год обучения – от вступительных экзаменов до летней сессии.

Книги 

  1. Адмиралтейский район. Сердце города / Н. Константинова [и др.] ; под ред. Е. Вирде. – СПб. : Фотодом «Магнат», 2009. – 131 с.

Если выбирать из районов города один, представляющий лучшее в Петербурге, самый аутентичный, самый петербургский, то район этот – Адмиралтейский: в нем особенно ощущается взаимосвязь ландшафта, планировки, архитектуры, красот и видов.

  1. Мода на ботанику: Цветочный мир Петергофа / О. Волкова [и др.] ; под ред. Е. Г. Филяковой. – СПб. : ГМЗ «Петергоф» : Детгиз, 2014. – 88 с.

Книга создана на основе коллекций Государственного музея-заповедника «Петергоф». Читатели познакомятся с ботаническими изданиями XVIII-XIX веков из фонда «Редкая книга» и предметами музейных собраний декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Своей красотой и совершенством цветы, запечатлённые на фарфоре и стекле, вышитые на тканях, вырезанные из дерева во многом обязаны изданиям с изображениями красочной флоры.

  1. Первушина, Е. В. Петербург для детей / Е. В. Первушина. – 3-е изд., испр. – М. : Эксмо, 2016. – 160 с.

С нашим путеводителем читатели отправятся в увлекательное путешествие по Петроградской стороне, Адмиралтейским островам, знаменитому Невскому проспекту и Васильевскому острову, а также заглянут в загородные дворцы и парки Санкт-Петербурга. Хорошо ориентироваться в городе путешественникам помогут красочные рисованные схемы и карты, а забавные персонажи сделают эту прогулку познавательной, веселой и незабываемой. Кроме того, в путеводителе читатели найдут разнообразные задания и головоломки, с ними узнавать город станет еще веселее.

  1. Санкт-Петербург [Альбом] / Н. Попова. – СПб. : Изд-во П -2, 2007. – 159 с.

В богато иллюстрированном издании авторы рассказывают о истории Питера, о самых значимых исторических местах, о архитектурных строениях и ансамблях Санкт-Петербурга, о главных зданиях искусства Санкт-Петербурга.

  1. Северная Венеция: самая полная видеоэкскурсия по Санкт-Петербургу и пригородам [Электронный ресурс]. – СПб. : Амфора, 2010. – 2 электрон. опт. диска (DVD-ROM).

Новая версия самого успешного видового фильма последних лет «Северная Венеция». Красоты Северной столицы и загородных резиденций Российской имрераторской семьи, экспозиции лучших музеев города – все это представлено в новом фильме.

  1. Храбрый, И. С. Санкт-Петербург. Три века архитектуры / И. С. Храбрый. – СПб. : Норинт, 2001. – 61 с.

В книге авторы предлагают по-новому взглянуть на архитектуру Петербурга, увидеть, как различные здания и сооружения служат практическим и эстетическим целям общества, как в них отражаются самые разные стороны городской жизни.

свернуть

К 950-летию г.Минска

Аннотированный перечень литературы в библиотеке

  1. В непокоренном Минске : Док. и материалы о подпольной борьбе сов. патриотов в годы Великой Отеч. войны (июнь 1941 – июль 1944) ; сост.: Л. В. Аржаева. – Минск : Беларусь, 1987. – 238 с.

В книге собраны выявленные в стране и за рубежом документы, в которых раскрывается история создания и деятельности партийного подполья в городе Минске в годы Великой Отечественной войны, руководящая роль Коммунистической партии – вдохновителя и организатора борьбы советских людей в тылу врага против гитлеровских захватчиков.

  1. Гісторыя Мінска / рэдкал.: Н.В. Каменская [і інш.]. – Мінск : Навука і тэхніка, 1967. – 686 с.

Мінск – сталіца Беларусі, палітычны, адміністрацыйны і культурны цэнтр рэспублікі – з’яўляецца адным са старажытных гарадоў нашай Радзімы.

Асноўную ўвагу аўтары ўдзялілі гісторыі горада ў сучасны перыяд, паказу сацыяльна-эканамічных змяненняў, якія адбыліся ў яго развіцці пасля перамогі Вялікай Кастрычніцкай сацыялістычнай рывалюцыі.

  1. 3. Гісторыя Мінска : Навукова-папуляр. выданне / У. А. Бабкоў [і інш.] ; пад рэд. У. А. Бабкова. – Мінск.: БелЭН, 2006. – 696 с.

Кніга прысвечана сталіцы Рэспублікі Беларусь г.Мінска ад сівой даўніны да нашых дзён. Яна апавядае аб узнікненні горада, яго развіцці ў часы ранняга сярэдневякоўя, у складзе Вялікага княства Літоўскага, Рэчы Паспалітай і Расійскай імперыі, як сталіцы БССР і суверэннай Рэспублікі Беларусь. Асаблівая увага ўдзяляецца гісторыі горада ў гады Вялікай Айчынай вайны. Кніга дае грунтоўнае ўяўленне аб эканамічным, сацыяльна-культурным і горадабудаўнічым развіцці Мінска, зменах яго адміністрацыйнага і палітычнага статуса, традыцыях самакіравання, паўсядзённым жыцці горада, блізкіх і далёкіх перспектывах беларускай сталіцы.

  1. Загорульский, Э. М. Возникновение Минска / Э. М. Загорульский. – Минск : Изд-во БГУ, 1982. – 358 с.

В книге обобщается опыт историко-археологического изучения Минска – одного из древнейших городов Руси, подводится итог многолетним археологическим раскопкам, открывшим новые страницы истории Минска. Автор подробно исследует политическую историю Минска, формирование его территории и оборонительных сооружений, планировку и застройку. Значительная часть книги посвящена анализу вещевого материала, отражающего хозяйственную жизнь города. Рассматриваются различные точки зрения, связанные с проблемой происхождения Минска.   

  1. Мароз, У. В. Мінск старадаўні і малады / У. В. Мароз. – Мінск : Міжнарод. Цэнтр культуры кнігі, 2004. – 160 с. – (Існасць Беларусі).

У альбоме асвятляецца гісторыя асноўных вуліц і плошчаў сталіцы Рэспублікі Беларусь, развіццё архітэктурнага вобліку горада.

 

  1. Мінск. Верхні горад / склад. В. Р. Мішчанка. – Мінск : Міжнарод. Цэнтр культуры кнігі, 2003. – 47 с. – (Помнік – Памятник – Monument)

У альбоме асвятляецца гісторыя знамянальнага месца ў гісторыі Мінска і ўсёй Беларусі. Верхні горад узнік як адміністрацыйны, гандлёвы і культурны цэнтр горада. Тут было засяроджана большасць найбольш значных помнікаў манументальнай архітэктуры. З сярэдзіны XVI стагоддзя Верхні горад стаў месцам пасялення найбольш багатых і ўплывовых жыхароў горада, якія будавалі тут свае рэзідэнцыі.

  1. Моя столица / Л. С. Екель [и др.]. – Минск : Белорусский союз журналистов, 2004. – 504 с.

Книга рассказывает об истории, хозяйстве, архитектуре и градостроительстве, памятниках, просвещении Минска. Освещает следующие темы:  охрана здоровья, развитие печати, радио, телевидения, литературной жизни, художественной жизни, музыкальной жизни, театральной жизни, о физической культуре и спорте, о Почетных гражданах Минска, о Заслуженных деятелях искусства Минска.

  1. Траецкае Прадмесце : фотаальбом / сост. В. Собалева. – Мінск : Беларусь, 2001. – 94 с.

У альбоме расказваеец пра гістарычны раён Мінска,  размешчаны ў паўночна-ўсходняй частцы гістарычнага цэнтра на левым беразе ракі Свіслач. Калісьці Траецкае Прадмесце з’яўлялася гандлёва-адміністрацыйным цэнтрам сталіцы Беларусі.

  1. Регион: Минск. Время действий и преобразований : фотоальбом / ред.-сост. М. М. Шендрик. – Минск : Междунар. центр интеграц. информ. : Обществ. Пресс-центр Дома прессы, 2006. – 208 с.

Книга представляет собой один из фотоальбомов серии «Регион», которая освещает социально-экономическое развитие всех областей Республики Беларусь и ее столицы за последние годы. Ее главная цель – в доступной, выразительной форме показать путь становления и развития нашего государства как президентской республики и конкретные достижения на этом пути всех регионов, выраженные в цифрах и фактах.

  1. Цітоў А.К. Менск – места майстроў: Рамесныя цэхі XVI – XVIII стст. / А. К. Цітоў. – Мінск : Беларусь, 2002. – 110 с.

У кнізе у форме нарысаў расказваецца аб развіцці рамесных брацтваў-цэхаў: металаапрацоўшчыкаў, ткачоў, краўцоў, краўцоў, шаўцоў, аб першых медыцынскіх установах Менску, іх традыцыях і звычыях.

  1. Центральный район: здесь бьется сердце Минска / ред. Н. А. Плыткевич. – Минск. – РИФТУР, 2014. – 125 с.

В книге, посвященной 45-летию Центрального района, рассказывается об истории, традициях, подвигах и достижениях, а также о героях и тех, кто внес свою лепту в развитие района.

  1. Чирский Н. А. Минск: путеводитель / Н. А. Чирский, Е. Н. Чирский. – Минск. – Университетское, 2002. – 91 с.

В путеводителе содержится 10 основных туристических маршрутов по городу Минску.

  1. Шыбека, З. В. Минскъ сто гадоў таму / З. В. Шыбека. – Мінск : Беларусь, 2007. – 304 с.

У кнізе малююцца разнастайныя вобразы горада, сацыяльныя партрэты мінчан, змешчаны дадзеныя пра гарадское асяроддзе, звесткі аб узроўні гарадской культуры і сацыяльным забеспячэнні. Шмат увагі надаецца старым мінскім адрасам, якія дапамагаюць звязаць мінулае з сучасным.

  1. Ягоўдзік У. Менеск і яго браты / У. Ягоўдзік. – Мінск : Ягоўдзік М.Р., 2004. – 32 с.

Пазнаваўчыя апавяданні пра гісторыю і архітэктурную адметнасць самых вядомых беларускіх гарадоў – Мінска, Полацка, Брэста, Віцебска і інш.

Методический фонд

  1. Кажэўнікава, Н. М. Культурная спадчына ў краязнаучай рабоце са школьнікамі / Н. М. Кажэўнікава. – Минск: Міністэрства адукацыі рэспублікі Беларусь. Нацыянальны Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі, 1998 – 24 с.

Знаёмства з культурай роднага краю – адно з важнейшых сродкаў выхавання дзяцей і моладзі. Заснаванне духоўнай культуры на практыцы патрабуе глыбока прадуманай сістэмы работы разглядаюцца у гэтым дапаможніку. Дапаможнік прызначны педагогам школ і пазашкольных устаноў.

  1. Кандруцкая, О. В. Минск – город, устремленный в будущее [Электронный ресурс] / О. В. Кандруцкая // Информационно-экономическая гимназия №27 - - Минск, 2007. – 1 электрон. опт. Диск (СD – ROM).

Вид программного продукта на CD диске: PowerPoint презентация «Минск – город, устремленный в будущее»; Содержание: сведения о символике республики Беларусь и города Минска; исторические и географические сведения о Минске; разнообразная информация о современном Минске.

  1. Мамчур, Ю. П. Родны мой горад: Сборник материалов (из опыта проведения конкурса) / Ю. П. Мамчур, А. С. Павловская. – Минск: МГДДиМ, 2005. – 28 с.

В сборнике освещены все моменты конкурса «Родны мой город», проводимого в рамках программы: «Я – минчанин». Последовательность расположения материалов соответствует Положению о городском историко-краеведческом конкурсе «Родны мой горад». В качестве приложений даны разработки некоторых экскурсий по местам боевой славы, форма заявки на участие в конкурсе. Адресован участникам команд, принимавшим участие в конкурсе, педагогам-организаторам, руководителям кружков историко-краеведческого профиля.

  1. Орешко, Е. В. Аннотированный каталог видеотеки Люби свой край

(издание, переработанное и дополненное) / составители Е. В. Орешко. – Минск: МГДДиМ, 2013. – 48 с.

В аннотированный каталог видеотеки «Люби свой край» вошли видеофильмы по основным направлениям образовательно-воспитательной деятельности Дворца. Значительная часть видеоматериалов посвящена истории и культуре Беларуси.

В каждом из разделов за основу классификации взят хронологический принцип: главный критерий – год выпуска видеофильма.

  1. Павловская, А. С. Я – минчанин: Методическая разработка / А. С. Павловская. - Минск: МГДДиМ, 2007. – 40 с.

Представлен опыт реализации городской программы «Я – минчанин», инициатором и координатором которой является Минский государственный дворец детей и молодёжи, методические и содержательные аспекты акций программы, организованных в 2005/06 году. Адресована культорганизатором учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, педагогом-организатором школ.

  1. Розенек, В. Зборнік сцэнарыяў сучасных святаў / В. Розенек. – Мн.: Цэнтр адраджэння і развіцця беларускай культуры упраўлення культуры Мінгарвыканкама, 1994 – 80 с.

Зборнік змяшчае сцэнарыі сучасных святаў па фарміраванні патрыятызму і нацыянальнай самасвядомасці ў дзяцей:

  • Сцэнарый свята, прысвечанага Дню Незалежнасці;
  • Свята духавой музыкі 9 мая;
  • Сцэнарый свята працуючых Савецкага района “Салдату Айчыннай – Пашана ў вяках!”, прысвечаны перамозе ў  Вялікай Айчыннай вайне;
  • Сцэнарый тэатралізаванага адкрыцця святочнага шэсця калектываў-уздельнікаў міжнароднага фальклорнага фестывалю на плошчы імя Я. Коласа;
  • Сцэнарый тэатралізаванага шэсця і рытуалу сустрэчы ўдзельнікаў фестывалю на плошчы перамогі;
  • Сцэнарый свята “Мінскі гармонік - 93”
  • Сцэнарый свята “Кірмаш – 93”(праводзіўся ў Ленінскім раёне)
  • Грай, гармонік!

Статьи в сборниках материалов республиканских педагогических чтений

  1. Орешко, Е. В, Шошиташвили, Е. В. Творчыя журналісцкія конкурсы як дзейсны сродак выхавання грамадзяніна і патрыёта / Е. В. Орешко, Е. В. Шошиташвили // Гражданское воспитание учащихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи: Материалы республиканских педагогических чтений: Учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи» Министерства образования Республики Беларусь; ред. кол: Н. В. Васильченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. - С. 222 – 224.

Статьи в сборниках материалов  научно практических конференций

  1. Сцепаненка, І. Арганізацыя пераемнасці традыцыйнай духоўнай культуры Міншчыны // І Сцепаненка / Традыцыйная культура і дзеці: праблемы этнавыхавання. Выпуск 2/ Матэрыялы III Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі( 19 - 20 крас. 2006г., г. п. Акцябрскі)/ аўт. Праекта і ўклад. М.А. Козека. – Мн.: БелДІПК, 2006 – С. 131 – 135.
  1. Шаповалова, Е. В. Воспитание гражданско-патриотических качеств у учащихся посредством ознакомления с родным городом на основе деятельностного подхода// Е. В. Шаповалова // Управление инновационной деятельностью как фактор развития дополнительного образования детей и молодёжи : материалы международной научно-практической конференции., 30-31окт. 2014г. /Академия последипломного образования / Н. В. Васильченко (гл. ред.) [и др.]. – Академия последипломного образования Минск, 2014, С. 287 – 290.

 

Сочинения учащихся

Сочинения учащихся в сборнике конкурсных работ городского конкурса детско-юношеских СМИ « Изменим мир к лучшему » / ответственный за выпуск Л. С. Лебедева, Е. В. Орешко. – Минск 2012 : Конкурс авторских материалов. Genius loci: образ родного города.  

Статьи из журналов

  1. Бахарь Т. Экскурсия как шницельягд: игра-квест в городском оздоровительном лагере // Минская школа сегодня. – 2012. - № 5. – С. 32 -39.(библиотека)
  2. Вавуло, В. В. Из истории пионерской организации города Минска / В. В. Вавуло // Информационный научно-практический журнал «Вестник детского движения». – 2002. №1. С. 25 – 33. (методический фонд, каб.313)
  3. Вавуло, В.В. Уроки памяти музея / В. В. Вавуло // Научно-методический и информационный журнал «Педагогическая дума». – С. 33 - 35.(методический фонд, каб.313)
  • Домничева О. “Родны мой горад – любоў мая”: сценарий праздника для учащихся IV – VI классов // Минская школа сегодня. – 2012. - № 9. – С. 34 -39.(библиотека)
  • Расторгуева, Т. Ю. Воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста / Т. Ю. Расторгуева // Навукова-метадычны інфармацыйны часопіс «Пазашкольнае выхаванне». 2005. - С. 21 - 23.(библиотека)
  1. Пархимчик, М. В. Родной сердцу город Минск / М. В. Пархимчик // Научно-методический и информационный журнал Минского государственного дворца детей и молодёжи «Педагогическая дума». - 2008. №17. С. 26 – 29. (методический фонд, каб.313)
  2. Холеў, С. Б. Выхаванне патрыятычных якасцей юнага мінчаніна сродкамі школьнага музея / С.Б. Холеў // Навукова-метадычны інфармацыйны часопіс «Пазашкольнае выхаванне» 2005. – С. 23 – 24.(библиотека)

 

Статьи из газет

  1. Авринская, Е. Дом над рекой / Е. Авринская// Минский курьер.-2017. – №17. – С. 16-17.(библиотека)
свернуть

Летнее оздоровление

Методический фонд

  1. Аннотированный список литературы методического фонда:  из опыта работы учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок»
  2. Аннотированный список литературы методического фонда:  литература белорусских авторов по организации летней оздоровительной кампании
  3. Аннотированный список литературы методического фонда: литература зарубежных авторов по организации летней оздоровительной кампании
  4. Аннотированный список электронных носителей медиатеки методического фонда по организации летней оздоровительной кампании

Экологические экскурсии 

  1. «Заповедная роща» Обзорная природоведческая экскурсия по памятнику природы республиканского значения «Дубрава»
  2. Путешествие «Губернаторский сад – Детский парк»
  3. Экскурсия по Центральному ботаническому саду НАН Беларуси
  4. Экологические экскурсии как форма воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере
  5. Минский городской прогулочный марафон 
свернуть
поделиться в: