РУ БЕ EN

Городской методический кластер

Минский государственный дворец детей и молодежи (далее – Дворец) – самое большое учреждение системы дополнительного образования детей и молодежи в республике – и по количественному охвату учащихся, которые занимаются в объединениях по интересам (более 8000 учащихся), и по разнообразию традиционных и современных востребованных образовательных предложений, адресованных разным возрастным группам (306 программы объединений по интересам), и по возможностям научно-методической поддержки образовательных практик. 

Кроме того, Дворец представляет столичный бренд системы образования, является координатором по всем ключевым направлениям работы в сети учреждений дополнительного образования, активно применяет методы и форматы сетевого моделирования деятельности УДОДиМ г.Минска, объединяя коллективы педагогических работников дополнительного образования в целостное профессиональное сообщество. В процессе социокультурной и образовательной деятельности Дворца накоплен значительный опыт в работе с молодежью, который не раз был представлен на многих презентационных, конкурсных и научно-методических площадках Беларуси и получил высокие оценки.

Дворец применяет инновационные технологии и методы сетевого моделирования деятельности УДОДиМ г.Минска, являясь координационным центром многопрофильных УДОДиМ г.Минска в области научно-методической деятельности.

УДОДиМ г.Минска развиваются как единая сквозная система дополнительного образования, рационально и эффективно используя собственные ресурсы, а также и ресурсы социальных партнеров не только из отрасли образования, но и из сфер науки, культуры, производства, средств массовой информации нашей страны.

Создана и реализуется модель сетевого взаимодействия методических служб УДОДиМ г.Минска в условиях регионального методического кластера  Городской методический кластер.

Сегодня Дворец развивается как опорное учреждение системы, сетевой модельный центр для всей инфраструктуры дополнительного образования детей и молодежи, и не только в столичном регионе, но и, в ближайшей перспективе, в целом в Республике Беларусь.

Реализация кластерного подхода позволила создать единый информационный ресурс – Городской методический портал, посредством которого осуществляется трансляция инновационного педагогического опыта; создан банк лучших педагогических практик работников учреждений дополнительного образования г.Минска.

Городской методический портал способствует развитию регионального сетевого взаимодействия участников методического кластера, является интеллектуальным ресурсом для педагогических работников УДОДиМ, предоставляя им широкие возможности для самообразования.

Городской методический кластер стимулировал внедрение в практику работы УДОДиМ г.Минска цифровых образовательных технологий, которые повысили доступность и качество содержания образования, уровень деятельности методических служб.  

Внедрена технология управления качеством дополнительного образования детей и молодёжи.

Достижениями в области сетевого городского методического взаимодействия являются:

  • единые подходы к анализу, планированию и организации деятельности участников методического кластера, координации методических взаимодействий в реализации планов работы;
  • система организационно-методического обеспечения деятельности УДОДиМ образования г.Минска (действует коллегиальный орган – Городское учебно-методическое объединение);
  • развитие профессионального и творческого потенциала кадрового ресурса учреждений через совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических кадров на основе курсовой и межкурсовой подготовки;
  • ориентация деятельности методических служб на инновационность: обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи, развитие эффективного педагогического опыта и современных практик в дополнительном образовании детей и молодежи;
  • развитие детских и молодежных инициатив;
  • высокая результативность участия в международных, республиканских и городских конкурсах;
  • расширение спектра инновационных сетевых проектов;
  • активное внедрение в деятельность учреждений регионального методического кластера цифровых технологий.