Повышение квалификации - обновление теоретических и практических знаний в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к специалистам. Иными словами, это дальнейшее обучение работника без смены профессии, реализованное в рамках профессионального образования.
- В учреждении образования «Минский государственный дворец детей и молодёжи» ежегодно реализуется 4 учебные программы повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования детей и молодёжи в очной (дневной) форме.
- Учебно-тематические планы повышения квалификации составляются из расчета 36 аудиторных часов, продолжительность повышения квалификации составляет 6 дней.
В учебную программу включены следующие разделы:
- вопросы государственной политики в сфере образования;
- идеологическое обеспечение образовательного процесса;
- психолого-педагогическая подготовка педагогических работников;
- предметно-методическая подготовка педагогических работников.
Комплектование групп повышения квалификации производится на основании приказов управлений по образованию администраций районов г.Минска, поступающих в ГУО МГИРО.
Слушателям, освоившим содержание образовательной программы повышения квалификации выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
Повышение квалификации педагогов дополнительного образования всех квалификационных категорий по теме «Современная образовательная среда: воспитательный потенциал»
Согласно плану непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов учреждений образования г. Минска на 2024 год Государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования» в период с 11 по 16 марта 2024 года проходит повышение квалификации педагогов дополнительного образования всех квалификационных категорий по теме «Современная образовательная среда: воспитательный потенциал».
Учебная программа разработана для повышения квалификации педагогов дополнительного образования всех квалификационных категорий. Актуальность программы обусловлена необходимостью обеспечения качества и эффективности дополнительного образования детей и молодёжи, совершенствования стратегии развития воспитания в соответствии с требованиями законодательства.
Учебная программа построена на основе изменений, дополнений, внесенных в действующее нормативное правовое обеспечение системы дополнительного образования детей и молодёжи, с учетом переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности в решении жизненных задач.
Цель – совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников системы дополнительного образования детей и молодёжи в вопросах организации и осуществления воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.
Задачи: углубить и систематизировать научно-теоретические знания педагогических работников, касающиеся идей, принципов, подходов, технологий организации дополнительного образования детей и молодёжи; содействовать выявлению личностных ресурсов педагогических работников и формированию навыков построения эффективных стратегий профессионального роста; повысить уровень квалификации педагогических работников в области организации и осуществления воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.
11 марта
Курсы «Идеология и ее общественное предназначение», «Парадигмы образовательного процесса как основа формирования методов воспитания»
Лектор: Масько Сергей Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент
12 марта
Курс «Социально-педагогическое проектирование в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи»
Лектор: Карпушева Наталья Михайловна, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы МГИРО
13 марта
Курс
Лектор: Орлова Лидия Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Курс:
Лектор: Баронова Оксана Константиновна, старший преподаватель кафедры управления и экономики образования