Повышение квалификации - обновление теоретических и практических знаний в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к специалистам. Иными словами, это дальнейшее обучение работника без смены профессии, реализованное в рамках профессионального образования.
- В учреждении образования «Минский государственный дворец детей и молодёжи» ежегодно реализуется 4 учебные программы повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования детей и молодёжи в очной (дневной) форме.
- Учебно-тематические планы повышения квалификации составляются из расчета 36 аудиторных часов, продолжительность повышения квалификации составляет 6 дней.
В учебную программу включены следующие разделы:
- вопросы государственной политики в сфере образования;
- идеологическое обеспечение образовательного процесса;
- психолого-педагогическая подготовка педагогических работников;
- предметно-методическая подготовка педагогических работников.
Комплектование групп повышения квалификации производится на основании приказов управлений по образованию администраций районов г.Минска, поступающих в ГУО МГИРО.
Слушателям, освоившим содержание образовательной программы повышения квалификации выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
С целью совершенствования компетенций педагогических работников системы дополнительного образования детей и молодежи в вопросах формирования корпоративной культуры, развитие навыков определения типа корпоративной культуры учреждений дополнительного образования детей и молодежи, способов ее диагностики и путей развития 02 - 07 декабря в учреждении образования «Минский государственный дворец детей и молодежи» прошло повышение квалификации педагогов дополнительного образования всех квалификационных категорий «Корпоративная культура как залог успешного развития учреждения дополнительного образования детей и молодежи».
В ходе занятий, проводившихся с использованием активных методов обучения, слушатели углубили и систематизировали научно-теоретические знания по корпоративной культуре, овладели современными методиками и формами развития лидерского и организационного потенциала. Кроме того, усовершенствовали психолого-педагогические компетенции, совершенствовали навыки создания профессионального имиджа педагога; повысили уровень квалификации в области организации деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
Занятия проходили в доброжелательной атмосфере конструктивного взаимодействия, чему во многом способствовала заинтересованность слушателей.
Слушатели отметили высокий профессионализм преподавателей, значимость и информационную насыщенность предлагаемых к рассмотрению тем, практическую направленность занятий.