Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2002 № 101.
Аттестация педагогических работников - это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей и молодежи, программ воспитания, осуществлении научно-методического обеспечения.
Обязательные условия допуска к аттестации:
- соответствие полученного образования квалификационным требованиям. (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 «Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих»);
- наличие стажа работы (кроме случаев, предусмотренных частями третьей - пятой и седьмой пункта 19, пунктами 20 и 20-1 вышеназванной Инструкции) в соответствии с частями первой, второй и шестой пункта 19 Инструкции;
*Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации в сроки, предусмотренные законодательством, но не реже 1 раза в 3 года.
(Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 2022 г. № 574 «О вопросах организации образовательного процесса» Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов).
Рекомендации педагогу
* Следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующим Вас вопросам педагогической деятельности;
* осуществляйте повышение квалификации в соответствии с планом;
* участвуйте в научно-методических мероприятиях (семинарах, конференциях, вебинарах и др.), посещайте открытые воспитательные мероприятия, занятия;
* накапливайте и сохраняйте материалы, отражающие опыт вашей работы: учебные программы, планы, научно-методические разработки, сценарии, дидактические материалы, творческие работы учащихся;
* ведите наблюдения за развитием обучающихся и воспитанников; отмечайте удачи и неудачи педагогического взаимодействия и всё, что повлияло на его результат;
* фиксируйте успехи педагогической деятельности и все, что повлияло на их достижение;
* исправляйте недостатки в своей работе, фиксируйте исправления;
* накапливайте в системе методические и дидактические материалы (планы, памятки, схемы, таблицы, разработки, сценарии, тесты и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.