РУ БЕ EN

Документы

Дополнительное образование детей и молодежи является важным фактором обеспечения гражданской и государственной политики в современной образовательной системе Республики Беларусь. Стабильное развитие системы дополнительного образования детей и молодежи в стране, расширение сети объединений по интересам различного профиля обеспечивается государственными программами, нормативными и правовыми документами в области образования.

Стратегия развития дополнительного образования детей и молодежи отражена в подпрограмме «Дополнительное образование детей и молодежи, функционирование учреждений, специализирующихся на реализации программ воспитания» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021 – 2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 57.

Приоритетным вектором развития системы дополнительного образования детей и молодежи является воспитание. Вопросы воспитания в дополнительном образовании детей и молодежи не теряют своей актуальности в 2024/2025 учебном году.

Воспитание заявлено общенациональным стратегическим приоритетом, который требует объединения усилий различных институтов воспитания, направления его обновления определены в следующих нормативных документах, которые создают системные позиции и целевые установки:

Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»; 

Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года;

Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы;

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь;

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 – 2025 гг. и др.

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в период зимних каникул (25.12.2024-07.01.2025)

Методические рекомендации. Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2024/2025 учебном году (художественный, художественно-речевой, культурно-досуговый, социально-педагогический, социально-коммуникативный, интеллектуально-познавательный, общественно-гуманитарный профили).

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса. Приложение к письму Министерства образования Республики Беларусь 11.06.2024 

Инструктивно-методическое письмо «Об организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

поделиться в: