РУ БЕ EN

Аннотации методических изданий за 2022 год

  1. Введение в программирование на языке Python. Образовательно-методический комплекс к образовательной программе объединения по интересам  «Школа программирования».

Автор Хомякова Галина Ивановна, заведующий лабораторией «Компьютерный центр» отдела технического творчества и спорта учреждение образования «Минский государственный дворец детей и молодежи».

 

Образовательно-методический комплекс к образовательной программе объединения по интересам «Школа программирования» обеспечивает реализацию программы дополнительного образования по формированию представления учащихся о программировании на языке Python 3.

Пособие представляет собой вводный курс по программированию на языке Python 3 и знакомит с основными понятиями, которые нужно усвоить, чтобы научиться программировать (данными, переменными, циклами, функциями и графикой).

Адресовано педагогам дополнительного образования, учителям информатики и вычислительной техники, а также учащимся учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.

сентябрь 2022 год

  

    1. Практико-ориентированные занятия Детско-юношеской телестудии как инструментарий творческого портфолио учащегося. Рекомендации.

АвторыГулевич Т.Б., педагог дополнительного образования отдела информационного обеспечения и рекламы;

Орешко Е.В., заведующий кабинетом «Детско-юношеская телестудия» отдела информационного обеспечения и рекламы.

 

Представлены рекомендации, созданные как результат анализа работы объединений по интересам кабинета «Детско-юношеская телестудия» Минского государственного дворца детей и молодежи.

Рассматриваются актуальные вопросы, которые решают педагоги объединений по интересам по тематике журналистики, ориентированных на раннюю профориентацию учащихся. Содержание включает разработки по созданию медиапродуктов на практических занятиях, позволяющие эффективно решать задачи подготовки творческого портфолио учащегося объединения по интересам для поступления в профильный вуз.

Адресованы педагогам объединений по интересам (образовательная область «Журналистика») учреждений дополнительного образования детей и молодежи, а также руководителям кружков данного профиля в учреждениях общего среднего образования.

октябрь 2022 года

 

    1. Сборник программ объединений по интересам художественного профиля (направление – театральное творчество) учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г.Минска. Части I, II.

Рецензент: И. В. Томашевская, заместитель директора по инновационной деятельности учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи».

Составитель О. Е. Сорокина, методист сектора методического сопровождения образовательного процесса методического отдела учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи».

Сборник содержит программы объединений по интересам художественного профиля (направление – театральное творчество), представленные на XIII городской конкурс программ объединений по интересам «Программа – Олимп» и являющиеся победителями.

Материалы адресованы педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, имеющих объединения по интересам театрального направления.

ноябрь 2022 года

 

 

 

    1. Экономическая эрудиция. Задания конкурсов по экономике и финансовой грамотности.

Автор Левданская К.Г., культорганизатор отдела интеллектуального творчества учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи».

 

Представлены задания городских конкурсов по экономике и финансовой грамотности «Занимательная экономика и финансы» и “Finquiz”, проведенных    в 2020–2022 учебных годах в Минском государственном дворце детей                        и молодежи. Сборник может использоваться как дидактический материал для занятий по финансовой грамотности.

Издание адресовано педагогам учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.

декабрь 2022 года

  1. Коллекция педагогического опыта. Сборник методических материалов. Выпуск 3.

 

Составители: Доменикан И.С., Смаляк В.Н., методисты сектора методического сопровождения аттестации и профессионального развития кадров методического отдела

 

Издание содержит описания профессионального опыта педагогов дополнительного образования Минского государственного дворца детей и молодежи. Данные работы были подготовлены для представления на квалификационном экзамене на присвоение высшей квалификационной категории.

Адресовано педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, общего среднего образования, а также ССУЗов и колледжей, занимающихся дополнительным образованием детей и молодежи.

февраль 2022 года

 

 

 

  1. Формирование и развитие певческих навыков участников детского фольклорного ансамбля «Пралеска». Рекомендации.

 

Автор Янович Е.И., педагог дополнительного образования первой квалификационной категории отдела художественного творчества.

 

Представлены рекомендации по проведению занятий вокалом в детском фольклорном ансамбле и по подготовке учащихся к выступлению на сцене.

Рассматривается авторская система учебно-воспитательной работы в детском фольклорном ансамбле “Пралеска” Минского государственного дворца детей и молодежи.

Издание адресовано педагогам объединений по интересам художественного профиля учреждений дополнительного образования детей и молодежи (жанровое направление «Народный вокал»).

май 2022 года

 

 

 

  1. Сборник программ объединений по интересам художественного профиля (направление – театральное творчество) учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г. Минска.

 

Рецензент Томашевская И.В., заместитель директора по инновационной деятельности учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодежи»

Составитель Сорокина О.Е., методист сектора методического сопровождения образовательного процесса методического отдела.

 

Сборник содержат программы объединений по интересам художественного профиля (направление – театральное творчество), представленных на городской конкурс программ объединений по интересам «Программа-Олимп XIII» и являющихся победителями.

Материалы адресованы педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, имеющих объединения по интересам театрального направления.

ноябрь 2022 года

 

 

 

  1. Проектно-исследовательская деятельность в дополнительном образовании детей и молодежи: лучшие практики. Материалы IV Городских педагогических чтений работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Минска.

 

Составитель Чалая Н.В., заведующий кабинетом педагогического опыта и сетевых ресурсов методического отдела учреждения образования «Минский государственный дворец детей и молодёжи».

 

В сборнике содержатся статьи педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г.Минска.

Материалы посвящены теме проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодёжи и представляют опыт реализации оригинальных авторских проектов по различным направлениям образовательной деятельности.

Сборник адресован педагогам дополнительного образования, методистам, а также учителям учреждений общего среднего образования.

ноябрь 2022 года

поделиться в: