РУ БЕ EN

Работа методической лаборатории «Профессиональное мастерство педагога»

21.11.2024

В рамках работы методической лаборатории «Профессиональное мастерство педагога» 21 ноября 2024 года состоялось занятие по теме «Презентация педагогического опыта». Заведующий кабинетом педагогического опыта и сетевых ресурсов методического отдела Минского государственного дворца детей и молодежи Чалая Наталья Валерьевна и методист Смаляк Виктория Николаевна постарались осветить основные пути развития профессиональной компетентности педагога, ответить на вопрос, что значит для педагога успешность и мотивация в профессиональной деятельности, а также раскрыть основные проблемы обобщения и распространения педагогического опыта.

Педагоги дополнительного образования Дворца изучили алгоритм работы над обобщением собственного педагогического опыта, описание которого они смогут использовать для участия в конкурсах, выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи и на защите перед аттестационной комиссией на присвоение высшей квалификационной категории.

 

Памятка педагогу по обобщению опыта

  1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте  библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
  2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.
  3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.
  4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
  5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.
  6. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
  7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются учащиеся.
  8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
  9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
  10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).

Методическая лаборатория «Профессиональное мастерство педагога». Презентация педагогического опыта.

Чалая  Наталья  Валерьевна, заведующий кабинетом, Смаляк Виктория Николаевна, методист

Методические рекомендации "Оформление методической продукции"

Фотогалерея:

поделиться в: