РУ БЕ EN

«Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы»

31.01.2024
В рамках методической площадки «Диалог» для педагогов дополнительного образования общественного-гуманитарного и эколого-биологического профилей

0-02-0a-9cbfbaabe5f98f5ac48f034ed0decbf67365946a79b9be19b8bb85aec7d9101c_cb013dd49be6adf2В Государственном учреждении образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Эврика» г.Минска» работает методическая площадка «Диалог» для педагогов дополнительного образования общественного-гуманитарного и эколого-биологического профилей. Главное направление деятельности – совершенствование профессионального мастерства педагогов.

В январе 2024 года состоялось занятие по теме «Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы». Форма проведения - методический мост. Цель - совершенствование форм и способов формирования у учащихся гражданского сознания, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

Занятия открыла заведующий общественно-гуманитарным отделением Татьяна Леонидовна Щаврук, которая провела обзор основных нормативно-правовых документов, таких как:

  • Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы;
  • Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;
  • Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 – 2025 гг.

Татьяна Леонидовна отметила, что каждый педагог всю работу направляет на формирование активной гражданской позиции учащихся, национального самосознания.

В ходе проведения занятия педагоги поделились опытом использования в своей педагогической деятельности форм и методов по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

0-02-0a-12ebf1c0ced7fce6c262d273f6f1ec4863fe1af071651617b40147c06c22917a_a94e889e14efa193Светлана Николаевна Сумина показала видеофрагмент спектакля «Не покидай меня» (по мотивам драматической баллады Алексея Дударева) театра «Берендеи» и рассказала, как в совместной работе с учащимся проходил процесс осознания подвига народа в годы Великой Отечественной войны, как проходили репетиции и как подростки «проживали» со своими героями дни суровой и беспощадной борьбы с фашистами.

Наталья Аркадьевна Полянина рассказала об использовании на занятиях объединения по интересам «Страноведение. Удивительный мир Франции» бесед как методического приема в воспитании высокой ответственности и дисциплинированности. Провела мини-викторину «Слова из французского и белорусского языка – общее и отличительное».

Методист Центра Татьяна Ивановна Соловьева остановилась на роли информационного часа как одной из действенных форм гражданско-патриотического воспитания. 

Работа проходила в группах. Каждая минигруппа получила задание: смоделировать фрагмент информационного часа с использованием печатной продукции и руководствоваться документом «Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждении образования».

Подача материала была разнообразна, педагоги работали творчески и очень заинтересовано. Обсуждение тем, вопросы коллегам, обмен мнениями определили успешность проведения занятия, ведь в современных реалиях патриотизм представляет особо значимую ценность, являющуюся сохранением нашей самобытности и своеобразия Белорусского общества.