РУ БЕ EN

«Чему учить и как учить: о реализации воспитательного потенциала дополнительного образования детей и молодёжи»

20.12.2023
В Центре дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска состоялось выездное заседание педагогического совета

Целью работы стало осмысление членами педагогического коллектива приоритетных направлений социальной, воспитательной и идеологической работы, совместный поиск эффективных подходов к реализации воспитательного потенциала образовательного процесса.

Местом проведения педагогического совета выбран Лошицкий усадебно-парковый комплекс.

Открытие педсовета состоялось у мемориала-памятника освободителям воинам Советской Армии, партизанам и мирным жителям Лошицы, погибшим за освобождение города Минска. Выбор места нельзя назвать случайным. Находясь в этом священном месте у педагогов возникала только одна ассоциация – ассоциация с памятью: мы живы, потому что мы помним, помним и чтим память тех, благодаря кому мы сегодня живём под мирным небом в родном городе, в любимой стране.

Только педагог-патриот собственным примером и отношением может воспитать юного патриота – это главный посыл вступительной части педагогического совета, которую провели заместители директора Ветрова Г.Н., Мороз О.А., Жизневская Л.В.

Основная часть педагогического совета проходила в музее «Лошицкая усадьба» в форме педагогического салона «Воспитательный потенциал образовательного процесса в ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска: проблемы, находки, решения».

Салон (с фр. – «гостиная, большая зала») был неким кружком вокруг блестящей дамы, который объединял её друзей из разных слоёв общества. Эти кружки всегда создавались по интересам: кого-то объединяла религия, других политика, но, в основном, это были люди просвещения, увлечённые литературой, музыкой, искусством. А ещё салоны выполняли роль интеллектуальных центров воспитания.

Заведующая отделом основ безопасной жизнедеятельности и здоровьесбережения Ласкова О.В. познакомила присутствующих с педагогическим салоном как современной формой общественно-педагогического взаимодействия участников педагогического совета.

О главной означенной теме педсовета – о приоритетных направлениях воспитания подрастающего поколения в цепочке исторической правды – говорила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Жизневская Л.В.

Об интересном опыте использования современных цифровых ресурсов в образовательном процессе рассказали методист отдела интеллектуального развития и творчества Изох Т.Д. и педагог дополнительного образования отдела Щербич В.А. (объединение по интересам «Исторический калейдоскоп»).

Об использовании метода проектного обучения и организации исследовательской деятельности учащихся на традициях белорусского народа рассказала педагог дополнительного образования Народной студии декоративно-прикладного искусства «Золотые руки» отдела декоративно-прикладного творчества Науменко Е.А. (объединение по интересам «Саламяніца»).

Молодой педагог дополнительного образования отдела технического творчества и спорта Курилкина А.А. (объединение по интересам «ФотоОбъективность») рассказала об истории Лошицкого усадебно-паркового комплекса в фотообъективе: патриотический аспект воспитания и возможные формы активности учащихся в техническом творчестве.

Учить «просто так» не интересно: о продуктивных воспитательных практиках и нестандартных подходах в обучении вокалу и хореографии сообщила заведующая отделом художественного воспитания Басаревская Н.В.

Иногда дети бывают в чём-то мудрее взрослых: рассуждают, высказывают правильные мысли, успевают многое. Практикой реализации воспитательного потенциала технологии «Форум-театр» поделилась культорганизатор отдела культурно-досуговой деятельности Соболева Н.В.

В заключение педсовета педагоги прослушали информацию о размещении актуальных материалов по организации воспитательной работы на официальном сайте ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска и тематическом сайте «Методический всеобуч», которой поделилась заведующий учебно-методическим кабинетом Румова В.Н.

При подведении итогов педагогического совета директор Михайлиди Е.М. отметила, что педсовет – это симбиоз позитива, вдохновения, командного духа и сотворчества. Сегодня стратегическая задача со звёздочкой для педагогов центра – донести до учащихся главную мысль: нет ничего более ценного, чем жить в своей мирной стране.

Ярким подтверждением выбранной формы педсовета – педагогический салон – стали разноплановые музыкальные номера, необычные сюрпризы, необыкновенные гости, экскурсия по выставочным залам музея «Лошицкая усадьба – жемчужина Минска губернского», интерактивная программа «Танцевальный мастер-класс «Один день из жизни Лошицы XVI - середины XIX вв.»

Прикосновение к истории и культурному наследию своего района в рамках педагогического совета несомненно станет мощным мотивом «включения» педагогических работников ЦДОДиМ «Маяк» г.Минска в дальнейшую созидательную деятельность.

Фотогалерея:

поделиться в: