Педагогический опыт как объект анализа и презентации деятельности
31.10.2023С 23 по 28 октября во Дворце состоялось повышение квалификации для педагогических работников дополнительного образования города Минска «Педагогический опыт как объект анализа и презентации деятельности». На повышение квалификации было зачислено 30 слушателей. В соответствии с учебной программой и учебно-тематическим планом были проведены занятия в количестве 36 часов.
Учебная программа была построена на основе изменений и дополнений, внесенных в действующее нормативное правовое обеспечение системы дополнительного образования детей и молодежи, с учетом переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности в решении жизненных задач.
Слушатели высоко оценили такие лекции как: «Технология обобщения и описания опыта педагогической деятельности», «Занятие: современные подходы к организации и проведению», «Коммуникативная компетентность педагога в структуре профессиональной компетентности», Значение эмоциональной саморегуляции в профессиональной деятельности педагога, Теоретические и методические основы обобщения педагогического опыта, Самообразование как важнейший фактор личностного и профессионального роста педагогов дополнительного образования. Слушатели отметили высокий уровень подачи материала и содержательную составляющую лекций Орловой Л.В., профессора кафедры психологии и предметных методик, кандидата психологических наук. Позитивное взаимодействие участников образовательного процесса способствовало развитию навыков конструктивного общения.
Для повышения эффективности учебных занятий были использованы различные формы работы: лекция, практические занятия, тренинги, круглый стол.
По итогам проведения повышения квалификации состоялся зачет, который проходил в форме круглого стола. Слушатели выразили благодарность за практико-ориентированный подход при составлении учебной программы. А заключительным аккордом стало посещение Музея столичного образования Дворца.