Педагогический опыт как объект анализа и презентации деятельности
26.10.2023Заведующий сектором, Сорокина Ольга Евгеньевна, вместе со слушателями разработала алгоритм работы педагогических работников
по формированию педагогического опыта.
Занятия носили практико-ориентированный характер. Ольга Евгеньевна также актуализировала представления слушателей об этапах работы с педагогическим опытом, о планировании занятия. Слушатели самостоятельно разработали модель занятия: постановка цели и задач; выбор организационной формы проведения; содержательное наполнение основных этапов структуры занятия; отбор эффективных форм, методов и технологий; обеспечение средствами обучения (дидактическими, материально-техническими). Работа была организована в подгруппах с презентацией проектов, а также дальнейшего их применения в деятельности педагога, что позволило слушателям структурировать и систематизировать полученные знания по данной теме.
Методист сектора, Доменикан Ирина Сергеевна, акцентировала внимание на:
становлении нормативного правового регулирования дополнительного образования детей и молодежи в Республике Беларусь;
историческом обзоре нормативных документов;
обзоре современных нормативных документов, регламентирующих функционирование системы дополнительного образования детей и молодежи;
государственном заказе на дополнительное образование детей и молодежи через призму актуальной нормативной правовой базы Республики Беларусь.
Учебная программа лекции и практических занятий была построена на основе изменений и дополнений, внесенных в действующее нормативное правовое обеспечение системы дополнительного образования детей и молодежи, с учетом переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности в решении жизненных задач.