РУ БЕ EN

Педагогический опыт как объект анализа и презентации деятельности

26.10.2023
В рамках повышения квалификации для педагогических работников дополнительного образования города Минска «Педагогический опыт как объект анализа и презентации деятельности», которые проходят с 23 по 28 октября в учреждении образования «Минский государственный дворец детей и молодежи» специалисты сектора методического сопровождения образовательного процесса провели лекции и практические занятия.

  Заведующий сектором, Сорокина Ольга Евгеньевна, вместе со слушателями разработала алгоритм работы педагогических работников

по формированию педагогического опыта.

Занятия носили  практико-ориентированный характер. Ольга Евгеньевна также актуализировала представления слушателей об этапах работы с педагогическим опытом, о планировании занятия. Слушатели самостоятельно разработали модель занятия: постановка цели и задач; выбор организационной формы проведения; содержательное наполнение основных этапов структуры занятия; отбор эффективных форм, методов и технологий; обеспечение средствами обучения (дидактическими, материально-техническими). Работа была организована в подгруппах с презентацией проектов, а также дальнейшего их применения в деятельности педагога, что позволило слушателям структурировать и систематизировать полученные знания по данной теме.

Методист сектора, Доменикан Ирина Сергеевна, акцентировала внимание на:

становлении нормативного правового регулирования дополнительного образования детей и молодежи в Республике Беларусь;

историческом обзоре нормативных документов;

обзоре современных нормативных документов, регламентирующих функционирование системы дополнительного образования детей и молодежи;

государственном заказе на дополнительное образование детей и молодежи через призму актуальной нормативной правовой базы Республики Беларусь.

Учебная программа лекции и практических занятий  была построена на основе изменений и дополнений, внесенных в действующее нормативное правовое обеспечение системы дополнительного образования детей и молодежи,  с учетом переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности в решении жизненных задач.

 

Фотогалерея: