Полноценное участие молодежи в жизни общества определяется уровнем доступа к информации, умением выбрать и использовать ту информацию, которая ей необходима с точки зрения моральных установок, будущей профессии, включения в социум, а в глобальной перспективе - востребованности в их социальной и профессиональной активности со стороны государства.
Школьные медиацентры помогут в решение следующих задач:
- формирование у учащихся активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия и противостоять им через участие в работе школьного Медиацентра;
- организация в рамках школьного внеурочного времени и дополнительного образования деятельность школьного Медиацентра;
- выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в области детско-юношеских СМИ;
- содействие социализации и социальной активности учащихся через включение их работу молодежных СМИ;
- обеспечение обучения техническим, творческим и социальным аспектам медиаобразования;
- ознакомление с работой информационного оборудования;
- соействие профессиональной ориентации учащихся;
- содействие социальной адаптации молодежи.
Структура объединения по интересам "Школьный Медиацентр"
* фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.
Направления деятельности школьного Медиацентра
1. Фотодизайн
Цель направления – дать основные знания и навыки работы с цифровой камерой и последующей обработкой изображений в программе Photoshop.
Задачи:
- дать основы работы с цифровой камерой и программой Photoshop;
- научить пользоваться цифровой камерой, загружать изображения в компьютер;
- редактировать их в программе Photoshop.
2. Создание презентаций
Цель направления – подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.
Задачи:
- научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ;
- освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос);
- привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков;
- расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.
Создание презентаций реализуется по направлениям:
- Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.
- Освоение навыков работы в программе Power Point.
- Освоение навыков проектной деятельности.
- Создание медиапродукта.
3. Школьная газета
Школьная интернет-страница
Цель направления: сформировать и развить способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.
Задачи:
- формировать коммуникативные компетенции,
- обучить основам создания газетных статей разных жанров:
- улучшить грамотность учащихся.
4. Школьное телевидение
Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию посредством создания участия в разнообразных телевизионных программах.
Задачи:
- обеспечить условия для развития одаренных детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей;
- создать условия для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства;
- привлечь учащихся к активной творческой деятельности в области телевидения.
Предполагаемые телевизионные направления в рамках школьного Медиацентра:
«Школьные новости» – информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.
«Дела подростковые» - разноплановая информация, актуальная для учащихся с приглашением психологов, представителей силовых структур, медики для получения учащимися информации из компетентных источников.
«Хочу знать» – ответы на самые разнообразные вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса.
«Школа говорит» – обсуждение проблемных вопросов и диспуты и т.д.
5. Школьное радио/подкаст
Роль радио в современном мире по-прежнему велика: оно все еще является близким к потребителю и динамично развивающимся СМИ, при этом возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и в ближайшее время радио, скорее всего, «уйдет» в интернет. Интерес молодежи к Интернет-радио вызван тем, что оно менее формализовано и более интерактивно, в технологическом смысле довольно оперативно открывается в новых средах и гораздо в большей степени способно откликаться на потребности конкретных людей и определенных возрастных категорий, в первую очередь, молодежи. К тому же, уникальность эфирного наполнения состоит в индивидуальности интонации и музыкальной подборки, личности собеседников, ведущих, комментаторов, живой, прямой эфир и ощущение соучастия и сопричастности – все эти качества современного Интернет-радио и его создателей поможет ему надолго оставаться конкурентноспособным в медийной среде.
Задачи:
- обучить работе в составе радиоредакции для применения полученных теоретических навыков на практике;
- ознакомить со спецификой создания радиопрограмм, особенностями работы в радио редакции;
- обучить грамотно и эффективно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме;
- развить интерес к радиожурналистике, к журналистскому слову;
- развивать творческие способности учащихся, которые интересуются журналистикой;
- объединить усилия юных корреспондентов в создании качественного информационного контента в Интернете.
- воспитывать культуру общения в коллективе;
- воспитывать гражданственность социальной позиции.
Школьный Медиацентр в соцсетях