РУ БЕ EN

Направления деятельности школьного медиацентра

Полноценное участие молодежи в жизни общества определяется уровнем доступа к информации, умением выбрать и использовать ту информацию, которая ей необходима с точки зрения моральных установок, будущей профессии, включения в социум, а в глобальной перспективе - востребованности в их социальной и профессиональной активности со стороны государства.

Школьные медиацентры помогут в решение следующих задач:

  1. формирование у учащихся активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия и противостоять им через участие в работе школьного Медиацентра;
  2. организация в рамках школьного внеурочного времени и дополнительного образования деятельность школьного Медиацентра;
  3. выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в области детско-юношеских СМИ;
  4. содействие социализации и социальной активности учащихся через включение их работу молодежных СМИ;
  5. обеспечение обучения техническим, творческим и социальным аспектам медиаобразования;
  6. ознакомление с работой информационного оборудования;
  7. соействие профессиональной ориентации учащихся;
  8. содействие социальной адаптации молодежи.

Структура объединения по интересам "Школьный Медиацентр"

фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

Направления деятельности школьного Медиацентра

1. Фотодизайн

 Цель направления – дать основные знания и навыки работы с цифровой камерой и последующей обработкой изображений в программе Photoshop.

Задачи:

  • дать основы работы с цифровой камерой и программой Photoshop;
  • научить пользоваться цифровой камерой, загружать изображения в компьютер;
  • редактировать их в программе Photoshop.

 

2. Создание презентаций

 Цель направления – подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.

Задачи:

  • научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ;
  • освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос);
  • привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков;
  • расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.

Создание презентаций реализуется по направлениям:

  1. Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.
  2. Освоение навыков работы в программе Power Point.
  3. Освоение навыков проектной деятельности.
  4. Создание медиапродукта.

3. Школьная газета

Школьная интернет-страница

Цель направления: сформировать и развить способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.

Задачи:

  • формировать коммуникативные компетенции,
  • обучить основам создания газетных статей разных жанров:
  • улучшить грамотность учащихся.

 

4. Школьное телевидение

 Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию посредством создания участия в разнообразных телевизионных программах.

Задачи:

  • обеспечить условия для развития одаренных детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей;
  • создать условия для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства;
  • привлечь учащихся к активной творческой деятельности в области телевидения.

Предполагаемые телевизионные направления в рамках школьного Медиацентра:

«Школьные новости» – информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.

«Дела подростковые» - разноплановая информация, актуальная для учащихся с приглашением психологов, представителей силовых структур, медики для получения учащимися информации из компетентных источников.

«Хочу знать» – ответы на самые разнообразные вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса.

«Школа говорит» – обсуждение проблемных вопросов и диспуты и т.д.

 

5. Школьное радио/подкаст

Роль радио в современном мире по-прежнему велика: оно все еще является близким к потребителю и динамично развивающимся СМИ, при этом возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и в ближайшее время радио, скорее всего, «уйдет» в интернет. Интерес молодежи к Интернет-радио вызван тем, что оно менее формализовано и более интерактивно, в технологическом смысле довольно оперативно открывается в новых средах и гораздо в большей степени способно откликаться на потребности конкретных людей и определенных возрастных категорий, в первую очередь, молодежи. К тому же, уникальность эфирного наполнения состоит в индивидуальности интонации и музыкальной подборки, личности собеседников, ведущих, комментаторов, живой, прямой эфир и ощущение соучастия и сопричастности – все эти качества современного Интернет-радио и его создателей поможет ему надолго оставаться конкурентноспособным в медийной среде.

Задачи:

  • обучить работе в составе радиоредакции для применения полученных теоретических навыков на практике;
  • ознакомить со спецификой создания радиопрограмм, особенностями работы в радио редакции;
  • обучить грамотно и эффективно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме;
  • развить интерес к радиожурналистике, к журналистскому слову;
  • развивать творческие способности учащихся, которые интересуются журналистикой;
  • объединить усилия юных корреспондентов в создании качественного информационного контента в Интернете.
  • воспитывать культуру общения в коллективе;
  • воспитывать гражданственность социальной позиции.
поделиться в: