РУ БЕ EN

Информация о деятельности Минского государственного дворца детей и молодёжи по организации сетевого взаимодействия в рамках городского методического кластера

Информация о деятельности Минского государственного дворца детей и молодёжи по организации сетевого взаимодействия в рамках городского методического кластера

 

  1. КЛАСТЕРНАЯ МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УДОДИМ Г. МИНСКА.

Современный этап развития дополнительного образования детей и молодежи предусматривает необходимость и возможность непрерывного развития, поиска и обновления форм и содержания деятельности, которая базируется, прежде всего, на педагогических инновациях. Инновационным форматом деятельности стало создание модели сетевого взаимодействия методических служб учреждений дополни тельного образования детей и молодёжи г.Минска в условиях регионального методического кластера (схема1).

Схема 1

 

Координирующая роль Дворца в деятельности городского методического кластера способствовала формированию инновационной образовательной инфраструктуры, позволила решить образовательные задачи, а также генерировать новые формы работы и форматы взаимодействия: сетевые педагогические сообщества, сетевые проекты, сетевые и образовательные программы, сетевые и образовательные события.

Достижениями в области сетевого городского методического взаимодействия стали:

создание системы организационно-методического обеспечения деятельности УДОДиМ образования г.Минска (действует коллегиальный орган – Городское учебно-методическое объединение);

развитие профессионального и творческого потенциала кадрового ресурса учреждений через совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических кадров на основе курсовой и межкурсовой подготовки;

ориентация деятельности методических служб на инновационность: обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи, развитие эффективного педагогического опыта и современных практик в дополнительном образовании детей и молодежи;

рост  результативности участия в международных, республиканских и городских конкурсах;

расширение спектра инновационных сетевых проектов;

активное внедрение в деятельность учреждений регионального методического кластера цифровых технологий.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК УДОДИМ (ДАЛЕЕ - ОМП)

Особое внимание в рамках инновационной деятельности уделялось активизации и обновлению (модернизации) содержания деятельности опорных методических площадок УДОДиМ столицы. В настоящее время единая региональная методическая кластерная модель дополнительного образования детей и молодежи г.Минска представлена 13 учреждениями. На базе кластера действуют 15 опорных методических площадок (4 работает на базе Дворца) по 4 направлениям инновационной деятельности:

Инновационная область «Обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи» ( Дворец детей и молодёжи «Золак», «Городской центр психолого-педагогической помощи», сектор программного обеспечения образовательного процесса Минского государственного дворца детей и молодёжи иМГДДиМ).

Инновационная область «Развитие эффективного педагогического опыта т современных практик дополнительного образования детей и молодёжи» (Центры дополнительного образования детей и молодёжи г.Минска «Контакт», «Эврика», «Зорка», «Ветразь», «АРТ», Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодёжи).

Инновационная область «Совершенствования системы непрерывного повышения профессиональной компетенции педагогических работников» (Минский дворец детей и молодёжи сектор методического сопровождения аттестации и профессионального развития кадров и  сектор «Центр социального мониторинга дополнительного образования детей и молодёжи»)

Инновационная область «Поддержка и развитие детских и молодёжных инициатив» (Центры дополнительного оьразования детей и молодёжи г.Минска «Светоч», «Виктория»)

Справочно: 2021/2022 учебный год работало 10 опорных методических площадок на базе 8 УДОДиМ, 2022/2023 учебный год - 5 учреждений дополнительного образования детей и молодёжи получили статус ОМП (ДДиМ «Золак», ЦДОДиМ «Контакт», ЦДОДиМ «Эврика», ЦТиХТДиМ Фрунзенского рафона г.Минска «Зорка», сектор «Городской центр психолого-педагогической помощи» МГДДиМ.

  1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ.

 

Особая миссия в инновационной практике принадлежит проектам, направленным на профессиональное развитие педагогов. Так в 5-ти учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи г.Минска реализуются инновационные проекты Министерства образования Республики Беларусь:

Минский государственный дворец детей и молодёжи «Внедрение модели сетевой организации деятельности субъектов республиканского методического кластера как условие формирования инновационной образовательной среды дополнительного образования детей и молодежи» (сентябрь 2022-2023гг.)

Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Эврика» г.Минска «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений»(2020-2023гг.)

“Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся” (Центры дополнительного образования детей и молодёжи г.Минска» «Виктория», «Светоч», «Контакт»(2022-2025гг.)

 

  1. РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ

Ресурсные центры создаются с целью концентрации ресурсов педагогического инновационного опыта педагогов дополнительного образования детей и молодёжи по актуальным направлениям воспитания:

безопасная жизнедеятельность;

финансовая грамотность;

молодёжное лидерство;

научно-техническое творчество;

традиционная белорусская культура и др.

 

Трансляция и обмен передовым педагогическим опытом происходит в рамках сетевого взаимодействия городского методического кластера. Функционирует 10 ресурсных центров учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г.Минска.

Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Эврика»

г.Минска»  «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений».

«Дворец детей и молодежи «Золак» г.Минска» «Городской ресурсный центр по формированию предприимчивости и развитию предпринимательства в молодежной среде».

Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Виктория»

г.Минска» Ресурсный центр «ProКач» по воспитательной работе.

Центр дополнительного образования детей и молодёжи «АРТ»

г.Минска» «АРТ-РЕСУРС» по направлению «Эстетическое воспитание».

 

Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ветразь»

г.Минска»  “Формирование национального самосознания личности средствами традиционного народного искусства белорусов».

 

Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт»

г.Минска» «Формирование поликультурной среды посредством организации инклюзивной практики в условиях учреждения дополнительного образования

Минский государственный дворец детей и молодёжи:

 «Детский технопарк «Технопрорыв»

 «Лидер XXI века»

 «Социально-педагогическая технология обучения правилам безопасной жизнедеятельности, воспитания ценностного отношения к здоровью и формирования нравственно-правового сознания»

 

«Формирование основ экономических знаний, предприимчивости и финансовой грамотности учащихся и молодежи».

 

Интернет-ресурсы: